Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №71" г.о. Нальчик
Адрес: 360016, КБР, г. Нальчик, ул. Калюжного, д. 28-А
Телефон: +7 (8662) 91-49-00
Эл. почта: ds71n@yandex.ru
Зачем нужен детский сад?
Какова же цель воспитания детей дошкольного возраста? Почему малыш должен ходить в детсад? - Зачастую такими вопросами мучают себя молодые родители, когда сталкиваются с проблемой - их ребенок не хочет посещать детский сад.
Родители должны знать, что ключевая цель воспитания ребенка дошкольного возраста в детском саду заключается в том, чтобы привить малышу базовое образование, «заложить фундамент» культурного поведения в обществе и подготовить ребенка к взрослой жизни. Поэтому малыш должен ходить в детсад со своими сверстниками, дабы делать свои первые шаги на этом пути.
Дошкольное воспитание еще включает в себя физическое, интеллектуальное, волевое и эмоциональное развитие. Программа воспитания детей дошкольного возраста построенная таким образом, чтобы целеустремленно развивать индивидуальность вашего малыша, обеспечивать его совершенствование и раскрывать таланты. Главной целью воспитания детей являются изменения в характере, поступках и личности малыша, которые реализовываются под влиянием родителей, родственников, а также воспитателей и учителей. Зачем все это, - спросите вы? Дело в том, что нашему обществу просто необходимо вырастить достойное поколение полноценных личностей. Для осуществления этих целей, нужно постараться приложить все усилия, затем чтобы всесторонне развить пока еще маленьких, но будущих членов общества.
Стоит подчеркнуть, что в воспитании детворы немалую роль играют и родители. Именно на них ложится вся ответственность за развитие и воспитание малыша. Поэтому родителям стоит понимать, что воспитательный процесс - это постоянный труд, для реализации которого нужно стремление, настойчивость, помощь воспитателей детского сада, ну и, конечно же, любовь и понимание к своему чаду. Вы должны понимать, что малышу необходимо всестороннее развитие. А именно: интеллектуальное, моральное, физическое, трудовое, правовое, патриотическое и духовное воспитание. Ведь одни родители не справятся с воспитанием, поэтому ребенок должен посещать детский сад, чтобы воспитатели помогали развиваться вашему малышу. Ведь если ребенком будет заниматься только семья, не факт, что основная цель дошкольного воспитания будет достигнута.
Мудрые мысли о воспитании
Верное воспитание ребенка – это, в первую очередь, спокойная жизнь родителей. Многие молодые родители зачастую воспитывают свое чадо, основываясь на интуиции, советах мам и бабушек, а так же современной литературе, которая посвящена вопросам воспитания детей разных возрастов. Однако поистине колоссальный опыт и неисчерпаемая мудрость кроется в трудах многих великих педагогов, так же много интересного родителям могут поведать цитаты о воспитании детей.
Так, шотландский писатель С. Смайлс говорил, что «семья - это лучшая школа дисциплины», возможно полагая, что воспитывая своего ребенка, мы поддаемся воспитательному процессу сами. А вот известный советский педагог Сухомлинский считал, что «главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей, а главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».
С этим трудно поспорить, ведь мало кто сможет назвать семью полноценной, если ребенка воспитывает только один из родителей, или проживающие вместе супруги то и дело выясняют отношения, так и не находя взаимопонимания.
Другой известный педагог-соотечественник Макаренко, в своих трудах не раз касался темы того, что воспитание - это техника семейной дисциплины.
Антон Семенович писал:
«не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение - вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива».
Акцент на том, что воспитание малыша должно начинаться как можно раньше, ставил Ян Амос Коменский, который говорил, что «только то, что в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни».
Проблема вседозволенности и манипулирования, что присуще многим маленьким детям, и о чем написано сотни статей современными психологами и педагогами была знакома, по всей видимости, еще в древности. Так, Ж.-Ж. Руссо принадлежит цитата о том, что «самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа». А так же то, что «если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним».
В помощь родителям https://www.гцппмсп.рф/v-pomosh-roditelyam-1
ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ
Ваш малыш идет этой осенью в детский сад? Если так, вам наверняка хочется, чтобы ребенок шел в садик с радостью и без капризов. Но нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают малышу адаптироваться к детскому саду. Как этого избежать?
В этой статье наиболее распространенные ошибки, которые допускают родители, отдавая ребенка в детский садик.
Ошибка № 1 — «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ МАМЫ»
Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш заинтересован тем, что видит. Поэтому дети часто в первый день остаются в садике довольно бодро. Малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми.
И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся, и тихонечко «сбегает», не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой.
Даже если вы рассказывали ребенку, что в садике он останется один, никогда не уходите незаметно. У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней психологически и физически на долгие месяцы.
Ошибка № 2 — «ДОЛГОЕ ПРЕБЫВАНИЕ»
Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно.
Сначала приводите ребенка в группу на 1 — 2 часа. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить с утра и до обеда, затем – оставить на дневной сон, далее — на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длиться каждая стадия. Нужно смотреть на самочувствие и поведение ребенка.
Ошибка № 3 — «НЕПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ»
Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует режиму детского сада. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик нужно вставать очень рано.
Детей, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам. Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны.
Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, заранее переведите вашего малыша на правильный режим. Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!
Ошибка № 4 — «БЫСТРЫЕ СБОРЫ»
Родители будят ребенка практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные. Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик». Мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным. Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах.
Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы. Это важно для хорошего настроения! Выходите в садик заблаговременно, чтобы вы не нервничали по дороге и могли настроить ребенка на позитивный лад
Желаем всем удачи!
Помните: от того, как начинается день ребенка, зависит общий психологический настрой. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите. Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос:
«Что ты сегодня кушал?» — лучше задайте нейтральные вопросы:
«Что было интересного в садике?»,
«Чем занимался?»,
«Как твои успехи?» и т.п.
Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!
КАК ЗАУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ?
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ?
Необходимо для этого следовать правилам: Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
НАКАЗАТЬ ИЛИ НЕТ?
Не бывает ни идеальных детей, ни идеальных родителей.
Можно ли обойтись вообще без наказаний?
Если наказывать ребенка, то как?
Не наказывайте ребенка, если:
Вы раздражены, подавлены, обижены на мужа (жену). Не выливайте свои негативные эмоции на ребенка, который чаще всего здесь не причем.
Вы устали от постоянных забот о детях. Попросите друзей или родственников посидеть с детьми и отвлекитесь на другие дела. Если такой возможности нет, отправьтесь куда-нибудь с детьми — пока они будут заняты играми со сверстниками, вы немножко отдохнете.
Он сделал то, что раньше вы ему разрешали.
Другие взрослые (бабушки, дедушки) разрешают ему это. Договоритесь с родственниками, которые разделяют с вами заботу о ребенке, об основных моментах воспитания.
Вы сами на глазах у ребенка сделали то, что запрещаете ему.
Вы сомневаетесь, наказывать или нет.
НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:
Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:
Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
СЕМЬ ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:
Наказание не должно вредить здоровью.
Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок).
За 1 проступок — одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
Надо наказывать и вскоре прощать.
Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
Ребёнок не должен бояться наказания.
Десять заповедей родителей:
Чем заняться летом: 50 дел для детей и родителей
Лето – это самая прекрасная пора! Время, когда начинаются отпуска, время отдыха, пляжей, солнца, загорелых тел, веселых выходных, чумового веселья и массового безумства.
Наверняка в копилке желаний каждого человека есть мечты, которые ему хочется воплотить в жизнь. Конечно, полет в космос позволить себе может не каждый, поэтому есть еще идеи, которые можно воплотить в жизнь, пока на дворе лето!
Желаем вам яркого, теплого лета!